понедельник, 25 марта 2013 г.

Обзор instant cms

Чтож, наконец-то пришло время написать и об этой чудесной системой управления контента сайта. Чудесной я ее назвал не зря. На мой взгляд она очень удобна, функциональна и легка, но давайте немножко поподробнее:


Итак, Instant cms. В простонародье ее уже ласково прозвали "Инста". Большой популярностью не обладает, но думаю это не на долго. В скором времени, на мой взгляд, она найдет широкое применение в веб-огружении. Да и на сегодняшний день есть уже не мало хороших сайтов сделанных с помощью этого прекрасного инструмента.


Функционал Instant cms. Она обладает богатым набором инструментов для разработки как простых, так и довольно сложных сайтов. Стоит отметить, что она, можно сказать, "заточена" под создание социальных сетей и порталов. Создать подобный сайт, особенно если не лезть сильно в дизайн (шаблон, который стоит по умолчанию), то это довольно просто. Немного подробнее. Цмс эта обладает неплохим набором бесплатных компонентов и модулей, включенных "в коробку", то есть установленных по умолчанию. Вот основной функционал:


  • Каталог статей. Зашит в движок. Позволяет легко реализовать Новостной блок на сайте, ну либо блок статей.
  • Блоги. Позволяет реализовать, как блог администратора, так и блог для каждого зарегистрированного пользователя.
  • Универсальный каталог. Является мощным инструментом. Может служить как каталогом магазина (нужно просто в выпадающем списке выбрать соответствующий пункт), может быть вообще любым каталогом с любым уровнем вложенности. Да, магазин на этой системе тоже написать можно "из коробки". Есть компонент "корзина".
  • Профили пользователей, клубы пользователей -- это то, что относится к социальной сети. Как я уже сказал система заточена под это (под функции социальных сетей) и легко позволяет реализовать регистрацию/авторизацию пользователей, личные кабинеты (со стеной, личными сообщениями, файлами, галереями, блогами т. д).


Это на мой взгляд основное. Из неосновного: RSS, архив материалов, банеры, сервис "вопрос-ответ", сервис "доска объявлений", комментарии (везде!), конструктор форм (позволяет лепить формы практически везде!), лента активности, награждение пользователей (позволяет раздавать пользователям "награды" за определенные успехи), поиск, прайс-лист (тоже кстати может очень даже помочь, если Вы решите делать на инсте магазин), статистика сайта, форум (!!!!), фотогалерея.

Как можете заметить функционал достаточно не бедный.

Есть у нее правда и парочка не больших (как мне показалось) недостатков:

Ну во-первых, в шаблонах системы используется smarty, наверное это мое субъективное мнение, но это не оптимальный вариант. Я бы предпочел чистый php для шаблонов и мне было бы так гораздо удобнее с ней работать.

Во-вторых я встретил какую-то запару с назначением шаблонов. Мне нужно было на сайте сделать главную страницу с одним шаблоном, остальные страницы - с другим. Пока я не залез в базу данных Instant CMS и не вписал вручную шаблон для главной страницы, работало не совсем корректно.

Ну и напоследок. Система распространяется бесплатно. Единственное -- создатели просят оставлять copyright в футере, либо сделать небольшое денежное вознаграждение создателям в размере от 1000 руб.

Очень советую, поставьте, посмотрите, уверен, что Instant CMS Вам приглянется, как и мне. До скорых новых записей. Попробую попробовать (тофтология конечно) в будущем описать пример создания городского портала на Инсте, так что читайте, и будьте в курсе событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий